Как вернуть некачественный товар?
К сожалению, у потребителя нет никакой возможности застраховаться от покупки некачественных товаров. Невзирая на тот факт, что по закону Российской Федерации, покупателю должны вернуть за него деньги или обменять на товар надлежащего качества, на практике это случается редко. Что же делать, какие действия необходимо предпринять, если Вы столкнулись с необходимостью возврата продукции поставщику?
Досудебное разбирательство
Досудебное разрешение вопроса заключается в переговорах сторон, а также в претензионной переписке. Таким образом могут быть сохранены взаимовыгодные отношения сторон и проблема решится мирным путем. В соответствии с Законом «О защите прав потребителя» продавец одерживает претензию, в которой указаны последствия, с какими ему придется столкнуться, в случае отказа вернуть средства за проданный некачественный товар. Под последствиями следует понимать преследование суда, проверки соответствующих инстанций и пр. Если нарушитель отказывается добровольно возместить расходы, дело передается в судебные органы.
Возврат испорченной продукции через суд
Если спор не удалось разрешить в досудебном порядке, стоит готовиться к судебным разбирательствам. Необходимо будет подготовить пакет документов, в который войдет и претензионная переписка.
При составлении искового заявления о возврате некачественного товара поставщику от потребителя потребуется:
- определить подсудность дела;
- произвести расчет суммы санкций (моральный и материальный ущерб, штрафы и т.д.);
- передать его суду.
По рассмотрению иска, судом будет назначено заседание или дело возвратится на доработку истцу.
Возможен ли возврат товара без чека?
Много людей, которые приобрели испорченный товар, медлят с его возвращением, так как утратили чек. Но согласно Закону «О правах потребителя» справедливость может быть восстановлена и без наличия чека. В список доказательств о покупке такого товара входят:
- техпаспорт;
- упаковка;
- квитанции к кассовому ордеру.
Как правило, в процессе рассмотрения дела о возврате испорченной продукции необходима экспертиза, которая может установить, кто является виновником возникновения дефектов . По ее проведению, начинается составление претензии, которая подкрепляется результатами экспертизы.
Консультация по вопросам возврата некачественной продукции
Как вернуть товар обратно, забрать свои деньги, наложить на продавца штраф в размере пятидесяти процентов от стоимости покупки, какие документы понадобятся для разбирательства? На эти и многие другие вопросы можно получить подробнейшие квалифицированные ответы у нашего юриста!
Получить бесплатную консультацию