Составление жалоб в Роспотребнадзор
Ежедневно сотни людей сталкиваются с некачественной и неправомерной работой рынка товаров и услуг.
Что предпринять, если Вы сами попали в такую ситуацию?
Может быть, Вам продали некачественную продукцию (услугу), но заменять товар или возмещать его стоимость – отказались?
Отстоять свои права можно и нужно, обратившись в Роспотребнадзор
Это государственное подразделение обеспечивает защиту прав и благополучия потребителей, разрешая споры между продавцами, посредниками и покупателями.
Закажите бесплатную юридическую консультацию, и наши специалисты подробно расскажут, как грамотно составить жалобу, а также ответят на любые интересующие Вас вопросы.
Основные рекомендации
1. Существует несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор:
- Очный прием. Претензия составляется в двух экземплярах, один остается у гос. служащего, а второй возвращается потребителю с отметкой о получении. Дополнительно прилагаются все документы и свидетельства, которые Вы приводите в качестве доказательств.
- Отправка почтой. Жалоба и приложения отправляются заказным письмом с уведомлением о вручении. До момента решения Вашего вопроса следует сохранить квитанцию с почты и вернувшееся уведомление.
- Официальный интернет-сервис Роспотребнадзора. Потребитель формирует жалобу и оставляет свои личные данные, не отходя от рабочего места. Единственный минус – нет возможности приложить какие-то дополнительные документы.
Выбор варианта зависит от имеющегося времени и уровня сложности ситуации.
2. Четко и правильно обозначенная тема – залог того, что жалоба будет своевременно направлена в соответствующий отдел и рассмотрена в кратчайшие сроки.
3. Формирование официальной части. «Шапка» прописывается в правом верхнем углу листа и включает следующие компоненты:
- Наименование государственного органа, в который направляется обращение;
- Личные данные обратившегося лица;
- Данные объекта, на которого подается жалоба.
В центре листа с маленькой буквы идет название документа, без точки.
4. Сам текст жалобы должен состоять нескольких блоков:
- Описание обстоятельств, которые явились причиной обращения в Роспотребнадзор. Следует привести законодательные акты, регулирующие Ваши права в данной ситуации;
- Попытки мирного урегулирования проблемы, к чему они привели;
- Обозначенные требования и просьбы.
5. К претензии прилагаются документы, подтверждающие неправомерность действий ответчика (товарный, кассовый чек, выписка по счету, договор и прочее).
В конце указывается перечень приложений.
Бесплатная консультация по защите прав потребителей
Возникли вопросы по оформлению жалобы в Роспотребнадзор? Обратитесь к специалистам нашей компании! В ходе бесплатной консультации опытный адвокат расскажет, как аргументированно обосновать свою правовую позицию и подготовить веские доказательства.
Эксперты в юридической практике помогут Вам быстро и эффективно решить любую проблему.
Получить бесплатную консультацию