+ 7 (861) 290 10 86
+ 7 (928) 210 10 86

Защита прав потребителей при оказании услуг

В настоящее время существует огромное многообразие услуг, оказываемых гражданам. Все мы каждый день получаем услуги ЖКХ, услуги телефонной связи и интернета, лечимся (получаем медицинские услуги) и многие другие. И не всегда эти услуги оказываются качественными. Рассмотрим самые распространенные случаи нарушений.

Нарушен срок

Если был нарушен срок выполнения услуги, то вам, как потребителю законом предусмотрено право выбора: или поручить выполнение оказание услуги (работы) кому-то другому с возмещением расходов или требовать уменьшить стоимость услуг или вовсе расторгнуть договор. Также законом предусмотрена возможность взыскать неустойку вплоть до дня, когда услуга была оказана. Кроме того, можно взыскать полученные убытки.

Нарушено условие о качестве

Если услуга была оказан плохо, некачественно, то вы на свое усмотрение можете заявить следующие требования:

  1. Бесплатно устранить выявленный вами дефект.
  2. Уменьшить стоимость.
  3. Бесплатно изготовить аналогичную вещь или снова оказать услугу.
  4. Получить с исполнителя расходы на самостоятельное (или другими лицами) устранение дефекта.

Также есть случаи, когда потребитель вправе расторгнуть договор на услуги (работы):

  • Если дефект не устранен.
  • Если обнаружены существенные недостатки.

В какой момент могут быть предъявлены требования о недостатках?

Закон устанавливает следующие сроки:

  1. При принятии услуги от исполнителя.
  2. В ходе исполнения услуги.
  3. В течение гарантийного срока (если он есть).
  4. В течение двух лет (если гарантийного срока нет) или пяти лет (в отношении недвижимости).

Какие есть сроки для устранения дефектов?

Потребитель сам вправе назначить любой, но разумный срок. Лучше зафиксировать его письменно — в договоре или в дополнительном соглашении. За нарушение этого срока также предусмотрена неустойка.

Следует помнить, что у потребителя всегда, в любое время есть право расторгнуть договор и отказаться от получения услуг (работ). При этом он обязан компенсировать исполнителю фактически потраченные им средства на ту часть услуги, которая уже была выполнена.

Юридическая помощь

Если вы столкнулись с обманом со стороны исполнителя или подрядчика, если вам нужна помощь в составлении претензий к ним, обязательно обратитесь за помощью к юристу. Наши специалисты обладают огромным опытом и званиями в вопросе защиты прав потребителей. Вы можете получить у нас бесплатную юридическую консультацию. Позвоните нам или напишите, заполнив форму обратной связи. Укажите ваше имя и телефон. Наш юрист обязательно перезвонит вам и подскажет, как правильно поступить. Действуйте, отстаивайте свои права!
Получить бесплатную консультацию