+ 7 (861) 290 10 86
+ 7 (928) 210 10 86

Что входит в наследственную массу?

В наследственную массу подлежит включению все имущество наследодателя, имеющееся у него на день открытия наследства (на день его смерти), а именно:

1. Любые вещи, в том числе, деньги и ценные бумаги, векселя.
  2. Все имущественные права, в том числе, предусмотренные договорами, а также права на результаты интеллектуальной деятельности и права на получение денежных средств, присужденных наследодателю, но им не полученные.
  3. Все имущественные обязанности. Сюда относят долги при условии принятия наследства.

Следует обратить внимание, что в определенных законом случаях наследник может претендовать и на те права, в отношении которых наследодатель не успел закончить оформление при своей жизни, но выполнил действия по их получению.

Что не подлежит включению в наследственную массу?

В состав наследства не входит:

1. Тесно связанные с личностью наследодателя права и обязанности. Например, право на получение алиментов или право на получение вреда жизни (здоровью).
  2. Кроме того, законами может быть предусмотрен запрет на переход по наследству некоторых прав и обязанностей. Например, по договору ренты, договору безвозмездного пользования, договора поручения, договора комиссии, агентского договора, договора доверительного управления имуществом.
  3. Награды, если на них распространяется нормы закона о государственных наградах РФ.
  4. Личные неимущественные права и прочие духовные блага. Например, право авторства.

Юридическая помощь

У вас возникли проблемы с определением имущества, включаемого в наследственную массу? Нотариус или госорганы устанавливают неправомерные запреты?

Чтобы не нарушить сроки вступления в наследство, не мешкая обратитесь за помощью. У наших специалистов по наследственному праву вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию. Звоните нам.

Получить бесплатную консультацию