+ 7 (861) 290 10 86
+ 7 (928) 210 10 86

Составление жалоб в Роспотребнадзор

Ежедневно сотни людей сталкиваются с некачественной и неправомерной работой рынка товаров и услуг.

Что предпринять, если Вы сами попали в такую ситуацию?

Может быть, Вам продали некачественную продукцию (услугу), но заменять товар или возмещать его стоимость – отказались?

Отстоять свои права можно и нужно, обратившись в Роспотребнадзор

Это государственное подразделение обеспечивает защиту прав и благополучия потребителей, разрешая споры между продавцами, посредниками и покупателями.

Закажите бесплатную юридическую консультацию, и наши специалисты подробно расскажут, как грамотно составить жалобу, а также ответят на любые интересующие Вас вопросы.

Основные рекомендации

1. Существует несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор:

  • Очный прием. Претензия составляется в двух экземплярах, один остается у гос. служащего, а второй возвращается потребителю с отметкой о получении. Дополнительно прилагаются все документы и свидетельства, которые Вы приводите в качестве доказательств.
  • Отправка почтой. Жалоба и приложения отправляются заказным письмом с уведомлением о вручении. До момента решения Вашего вопроса следует сохранить квитанцию с почты и вернувшееся уведомление.
  • Официальный интернет-сервис Роспотребнадзора. Потребитель формирует жалобу и оставляет свои личные данные, не отходя от рабочего места. Единственный минус – нет возможности приложить какие-то дополнительные документы.

Выбор варианта зависит от имеющегося времени и уровня сложности ситуации.

2. Четко и правильно обозначенная тема – залог того, что жалоба будет своевременно направлена в соответствующий отдел и рассмотрена в кратчайшие сроки.

3. Формирование официальной части. «Шапка» прописывается в правом верхнем углу листа и включает следующие компоненты:

  • Наименование государственного органа, в который направляется обращение;
  • Личные данные обратившегося лица;
  • Данные объекта, на которого подается жалоба.

В центре листа с маленькой буквы идет название документа, без точки.

4. Сам текст жалобы должен состоять нескольких блоков:

  • Описание обстоятельств, которые явились причиной обращения в Роспотребнадзор. Следует привести законодательные акты, регулирующие Ваши права в данной ситуации;
  • Попытки мирного урегулирования проблемы, к чему они привели;
  • Обозначенные требования и просьбы.

5. К претензии прилагаются документы, подтверждающие неправомерность действий ответчика (товарный, кассовый чек, выписка по счету, договор и прочее).
В конце указывается перечень приложений.

Бесплатная консультация по защите прав потребителей

Возникли вопросы по оформлению жалобы в Роспотребнадзор? Обратитесь к специалистам нашей компании! В ходе бесплатной консультации опытный адвокат расскажет, как аргументированно обосновать свою правовую позицию и подготовить веские доказательства.

Эксперты в юридической практике помогут Вам быстро и эффективно решить любую проблему.
Получить бесплатную консультацию